Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 14:27 |
МБОУ Ягубовская средняя общеобразовательная школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативные документы Приказ_Рособрнадзора 590_Минпросвещения_России__219_от_06.05.2019_Об.pdf скачать посмотреть Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf скачать посмотреть Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf скачать посмотреть Приказ МОНО №316-01-64-60/21 от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области". Скачать Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №Сл-316-574041/21 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности". Скачать Письмо НИРО №Сл-316-59-567232/21 от 28.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности". Скачать Приказ управления образования и спорта администрации муниципального округа Нижегородской области от 27.09.2021 №349 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области" (файл) Приказ управления образования и спорта администрации муниципального округа Нижегородской области от 19.10.2022 №373 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области" (файл) Приказ МБОУ Ягубовской СОШ от 04.10.2023 №202 " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ Ягубовской СОШ в 2023-2024 учебном году" (файл) В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction. 2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa. 3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa. 4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. 5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/. 6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/. 9. Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник 10. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |