В Нижегородской области работают «горячие линии» по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) |
Кроме того, специалисты Управления Роспотребнадзора по телефону горячей линии отвечают на вопросы граждан о новой коронавирусной инфекции. Любой нижегородец может позвонить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) и задать интересующие его вопросы по ситуации в мире, по симптомам и профилактике заболевания, по ограничительным мерам и пр. В Едином консультативном центре Роспотребнадзора (8 800 555 49 43) организована работа русско-китайских переводчиков. 7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции. 1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик; 2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа. 3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). 4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми. 5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь. 6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия. 7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка) 5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию: 1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача. 2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку. 3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб. 4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой. 5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание. |
За ответственное потребление!
Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2020 году.
Об этом объявила Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет.
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ «О защите прав потребителей»). Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). В этот день в 1961 году в Конгрессе США выступил Президент США Джон Ф.Кеннеди с речью, в которой впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных прав потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Впервые этот день был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат, как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей». В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой либо товар или услугу. Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Тематику Дня защиты прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций, выбирая тем самым направление, по которому будет вестись основная работа организации в текущем году. Обычно это самая злободневная проблема, затрагивающая интересы людей во всем мире.
В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом: «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В 2019 году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей : «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
ИСТОРИЯ
Если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются ресурсы трех планет Земля, чтобы обеспечить всех необходимыми ресурсами, несмотря на то, что в уже настоящее время около миллиарда человек на нашей планете выживают в крайней нищете и лишены возможности вести достойную жизнь.
Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг.
Реализация программы ответственного потребления и производства – является одной из 17 глобальных целей, определенных Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 года.
Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом.
Например, по статистике каждый год около трети всего производимого продовольствия, что составляет 1,3 млрд. тонн в конечном счете оказывается в мусорных контейнерах потребителей и магазинов или портится из-за плохо организованного сбора урожая и транспортировки, и это в то время когда около 1 миллиарда человек в мире страдают от хронического недоедания.
Еще одним актуальным вопросом, который требует решения, является загрязнение воды. Уже сегодня земледелие и животноводство потребляют 70% всего водозабора, а в некоторых развивающихся странах - до 95%. Мы загрязняем воду быстрее, чем природа способна перерабатывать и очищать ее в реках и озерах.
ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:
- Обдуманно совершайте покупки
- Рационально расходуйте природные ресурсы
- Снижайте объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования.
- Разделяйте и сдавайте на переработку отходы
- Сдавайте ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.
С 11 марта по 25 марта 2020 будет работать «Горячая линия» по защите прав потребителей – «Учитесь защищать свои права» (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта).