В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Направления наставничества:
- «учитель-учитель»
- «ученик-ученик»
- «студент-ученик»
Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.
Федеральный уровень:
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145
Региональный уровень
Школьный уровень:
Положение об организации наставничества в МБОУ Ягубовской СОШ (файл)
Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МБОУ Ягубовской СОШ (файл)
План работы МБОУ Ягубовской СОШ по форме наставничества «педагог – педагог» (файл)
Приказ МБОУ Ягубовской СОШ от 20.04.2022 №99 "Приказ об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников" (файл)
В ноябре 2023 года В МБОУ Ягубовской СОШ прошел семинар- практикум «Наставничество как эффективное сопровождение молодого специалиста в ОУ». На семинаре выступила заместитель директора по УВР Морозкина А.А. с докладом на тему "Роль наставника в становлении молодого специалиста".